Поиск по сайту

Полезное

Вечерняя Уфа о воспитаннице Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева

Вечерняя Уфа о воспитаннице Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева
Воспитанница Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева восемнадцатилетняя Анастасия Каплина (первый курс) в это непростое время приняла участие с разницей в несколько дней сразу в двух творческих состязаниях – XVI Открытом российском конкурсе артистов балета «Арабеск-2020» имени Екатерины Максимовой, который проходил в Перми с 24 октября по 5 ноября, и во Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов, в минувшую субботу завершившемся в Москве

Воспитанница Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева восемнадцатилетняя Анастасия Каплина (первый курс) в это непростое время приняла участие с разницей в несколько дней сразу в двух творческих состязаниях – XVI Открытом российском конкурсе артистов балета «Арабеск-2020» имени Екатерины Максимовой, который проходил в Перми с 24 октября по 5 ноября, и во Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов, в минувшую субботу завершившемся в Москве. И если художественным руководителем и председателем жюри «Арабеска» является Владимир Викторович Васильев, то худруком и председателем «высокого суда» московского – Юрий Николаевич Григорович. Так вот на обоих конкурсах Настя Каплина удостоена звания дипломанта!

Впрочем, все по порядку. Недели полторы назад мы позвонили директору Башкирского хореографического колледжа Олие Вильдановой, дабы поинтересоваться, как живет сейчас БХК, в ответ услышав радостное: «У нас девочка прошла на «Арабеске» на третий тур!» Ого, это серьезно! – поняли мы и, раскидав наскоро все дела, отправились в особняк на улице Свердлова, 38… Впрочем, к нашему визиту Настя Каплина уже успела вернуться из Перми и усиленно засобиралась в Первопрестольную…

В итоге в колледж мы заглянули в тот момент, когда Настя и помогавшая ей на «Арабеске» тоже первокурсница Адель Кашапова (она не была заявлена в конкурсной программе, что, кстати, вызвало сожаление у некоторых членов жюри) готовились в Большом зале БХК к московским «баталиям». За работой девочек пристально наблюдала, изредка делая замечания, их наставница – мудрейший, опытнейший педагог и вторая мама всего курса Серафима Ивановна Саттарова, а также сопровождавшая обеих студенток в поездке в Пермь концертмейстер Елена Юрьевна Гизатуллина, принявшая на «Арабеске», помимо непосредственно своих, и тот груз обязанностей, который в обыденной жизни колледжа делится сразу между несколькими специалистами – завучем, классным руководителем, врачом, костюмером, психологом и даже заведующей столовой…

К «Арабеску» готовились очень тщательно, тем более все три конкурсных тура проходили, что называется, очно (в Москве первый тур был заочным – по видеозаписи). То есть и по временным рамкам, и по физическим, эмоциональным и психологическим затратам пермское состязание сил отняло у Насти достаточно много. «Она устала в Перми, безусловно; выложилась на сто процентов», — Олия Галеевна, коротко беседуя с нами, явно беспокоилась за Настю, которой уже 7 ноября предстояло лететь в столицу.
«Представьте, первый тур – две вариации из классики, сразу; второй – одна классическая вариация и один номер, связанный с современной хореографией; и третий тур – две вариации тоже из классики. Да и сложности были…» — рассказывает Олия Галеевна.

Что касается сложностей, то остановимся на этом подробнее. Номер из категории «современная хореография» ставила для Насти с Адель лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов Юлия Бачева (Санкт-Петербург — Пермь). Он получил название «Коронация», для этого сюжета была выбрана музыка Игоря Стравинского. В день последней репетиции перед Москвой мне удалось его увидеть – это такой своеобразный парафраз на тему сюжета Марка Твена, имею в виду «Принц и нищий», правда, здесь большая королевская печать, которой Том Кенти колол орехи, заменена на корону… (Во всяком случае, у меня миниатюра вызвала именно эти ассоциации.) Так вот, работа шла заранее, в Уфе, а в Перми Бачева решила номер кардинально переделать, и у Насти, конечно, голова шла кругом, поскольку все проходило между турами, а менять то, что уже заучено и, скажем, втанцовано, было сложно. «Большую часть нагрузки в процессе изменений, запоминая все, приняла на себя Адель, помогавшая Насте и переживавшая за нее, — улыбается Елена Юрьевна, поведавшая мне об этом, — чуть ли не больше, чем та сама… И еще был очень эмоциональный момент, — вспоминает Елена Гизатуллина. – Насте выходить на вариацию из ее любимого «Дон Кихота», и в самые последние минуты у нее вдруг каким-то немыслимым образом ломается веер, на котором в этом номере очень многое, если не все, завязано… Пермский театр, где проходили конкурсные туры, пуст, в дни «Арабеска» в него, строго соблюдая режим изоляции, никого из сотрудников не пускали. Соответственно, все цеха – и реквизиторский, и бутафорский – закрыты… Как, каким образом мы нашли веер, до сих пор не понимаю?! Но тогда я поверила в то, что Настя – боец, именно с таким веером она никогда не работала, но тем не менее, собралась буквально в одно мгновенье и порхнула на сцену…»

Очевидцы утверждают, что в процессе первого тура в перерыве Владимир Васильев обратился к участникам: «Дорогие мои, я понимаю, что вы все волнуетесь. Но балет – это такое искусство, которое должно приносить зрителю наслаждение. А о каком наслаждении может идти речь, если вы все танцуете с напряженными, чуть ли не страдальческими лицами. Где ваши улыбки, друзья?!»

…А через несколько секунд пред очами членов жюри предстала излучающая свет и радость Настя, обладающая невероятно обаятельной улыбкой. Почему-то мне кажется, что наша девочка Владимиру Викторовичу, да и не только ему, глянулась… Вообще, они обе, и Настя и Адель, вызвали большие симпатии у всех организаторов и членов «высокого суда» конкурса «Арабеск».

…В Москве, несмотря на количество участников, а их было в разы больше, чем в Перми, Анастасия Каплина волновалась чуть меньше, сказалась своего рода моральная подготовка, за которую можно благодарить «Арабеск». Кстати, в Первопрестольный град вместе с Настей отправились еще три воспитанницы БХК и педагога Саттаровой – Лада Маландина (второй курс), Элина Насырова и уже упомянутая Адель Кашапова (обе — первый курс). Все трое привезли в Уфу дипломы участниц состязания. А уроженка Сибая Анастасия Каплина, вновь завоевавшая безусловные симпатии членов жюри, получила звание дипломанта теперь уже этого конкурса в номинации «Классический танец» и небольшой денежный приз.

Добавлю, что 15 ноября ей исполнилось восемнадцать лет. Согласитесь, неплохой подарок сделала наша землячка к своему дню рождения!

— Что во время конкурса было самым трудным для вас? – спрашиваю я Настю и Адель.
— Сохранять улыбку на лице во время выступления, — чуть ли не в один голос отвечают девушки.
— А почему вы решили поступить именно в Хореографический колледж?
— Балет – это же так красиво! – загораются они. – Это завораживающее искусство.
— Но вы, я думаю, даже не предполагали, с какими трудностями придется столкнуться, какой тяжелый постоянный труд ждет вас?
— Это стоит всех физических и моральных затрат, — взвешивая каждое слово, произносит Настя. А Адель добавляет: — Когда ты после своего выступления слышишь аплодисменты из зала, то чувствуешь невероятный прилив сил.
Вот такие они – воспитанницы Башкирского хореографического колледжа, несмотря на сложности, связанные с пандемией, достойно представившие свою alma mater в Перми и Москве и подтвердившие высокий уровень школы БХК.

Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: Настя в перерыве между репетициями; уфимские участники московского конкурса вместе с Серафимой Саттаровой, Олией Вильдановой и Еленой Гизатуллиной.
Фото Александра ДАНИЛОВА.

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

75 ПОБЕДА!

Год памяти и славы 2020

VI Всемирная фольклориада CIOFF

PRO.Культура.РФ